Фонтаны в мировой культуре: путешествие по киноследам

Фонтаны в мировой культуре: путешествие по киноследам
Кинематограф увековечивает не только архитектурные объекты, но фиксирует на пленку целые города, а по прошествии времени, даже эпохи остаются на кадрах старых хроник.
В искусстве очень важны детали. А такая деталь как архитектурное окружение – это целый живой организм, отдельный персонаж, благодаря которому зритель лучше понимает героя. Одной из таких деталей являются фонтаны.
Мы решили отправиться в путешествие сквозь время и пространство, чтобы особо отметить этих второстепенных героев известных кинокартин.

Культовая картина итальянского режиссера Федерико Феллини «Сладкая жизнь» повествует о жизни итальянской богемы в конце 50-х годов. Главный герой картины – журналист и писатель Марчелло Рубини – в поисках собственного "Я" вращается в кругах аристократии то прельщаясь ее блеском, то отдаляясь от нее. Одна из знаковых сцен в картине –  купание в фонтане неподрожаемой Аниты Экберг, сыгравшей роль голливудской актрисы Сильвии. Герой Мастроянни замирает в этом моменте. Внезапно все звуки уходят на второй план. Мир будто замирает. Фонтан Треви как портал переносит Марчелло в какой-то загадочный мистический момент, в котором есть только красота прекрасной дамы и безмолвный блеск мрамора.
Самый большой фонтан Рима Треви находится в самом центре города у западного склона Квиринальского холма. Он был построен по проекту Николло Сальви еще в XVIII веке. Этот фонтан является символом своего времени – духом эпохи барокко. Но в архитектурный ансамбль Треви также включены элементы неоклассицизма, что указывает направление движения римской архитектуры к новому времени.
Треви не раз попадал в объектив кинокамеры. Так героиня Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы» совершенно случайно набрела на главный фонтан вечного города.
С фонтаном из фильма «Однажды в Риме» связана забавная история. Для съемок одной из сцен был установлен настолько реалистичный бутафорский фонтан, что туристы между дублями стали бросать в него монетки, на счастье.

Фильм известного итальянского режиссера Паоло Соррентино «Великая красота» начинается со сцены у фонтана Аква-Паола. Здесь по сюжету умирает один из туристов, прибывший в Рим из Азии.
Сам фонтан был построен еще в 1612 году по проекту архитекторов Джованни Фонтана и Фламинио Понцио. Белый мрамор для этого фонтана был взят с развалин храма богини мудрости Минервы.

Фонтан также является ключевой фигурой в картине Стивена Спилберга «Терминал». Герой картины Виктор Наворски, застрявший по воле судеб в аэропорту Нью-Йорка, по ночам строит мозаичный фонтан для своей возлюбленной. Таким образом герой признается девушке в своих чувствах.
Архитектурные объекты в кинематографе не всегда запоминаются зрителю осознанно. Они могут служить фоном для драматического действия. Но, если режиссер нарочно выделяет такой объект, как фонтан Треви в «Красивой жизни», это усиливает художественный драматизм и погружает зрителя в конкретный эпизод. Романтика ночного Рима, влажный средиземноморский воздух, прохлада мрамора – это то, что нельзя напрямую почувствовать через экран, но мы можем легко представить себе те ощущения, которые испытывает герой.

Компания «ФонтанГрад» изготавливает фонтаны с 2003 года. Мы занимаемся не только строительством, но и проектированием, реконструкцией и техническим обслуживанием фонтанов и фонтанных комплексов любой степени сложности.
Поделиться:

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.

Спец. предложение